логотип сайт учителя, учительский сайт, учительский портал

педагогический сайт, сайт для учителя

  • Главная
  • Иностранный язык
  • Статьи по иностранному языку
15 Янв2016

Система упражнений для развития памяти и внимания на уроках иностранного языка. Часть 1

упражнение на развитие памяти по английскому языку, развитие памяти на уроках иностранного языка, развитие внимания на уроках иностранного языка, упражнения на уроках иностранного языка, приемы на уроках иностранного языка, развитие навыка письма на английскомПредставленные ниже упражнения и задания для развития памяти и внимания у учащихся, а также направленных на развитие навыков письма учитель иностранного языка при необходимости включает в урок.

 

Письмо (развитие навыков письма на иностранном языке).

Упражнение № 1. «Фотография»

Задание для детей: представьте, что у каждого из вас есть хороший фотоаппарат. Вам нужно сфотографировать слово и сделать «фото» в тетради.

Цель: развитие зрительной памяти

Инструкция: Учитель показывает детям карточку с незнакомым словом, написанным прописными буквами и просит их посмотреть на слово и «сфотографировать» его. После того как учитель досчитает до 5 он говорит: «Сделайте фото в тетради» и дети должны написать слово в тетради. Учитель проверяет, кто лучше запомнил слово и воспроизвел его графически.

Варианты:

1) давать длинные слова;

2) на карточках показывать фразы;

3) уменьшить время показа карты;

4) увеличить промежуток времени между моментом когда карточку убрали и моментом, когда попросили записать то, что увидели.

Упражнение № 2.

Задание для детей: «Дети, я приготовила вам карточки с новыми словами, но компьютер сделал ошибку и напечатал 2 (3) буквы на карточке и слово надо составить самим, но я уверена, что вы с ним справитесь. Посмотрите внимательно на карточки, составьте слово и запишите его в тетради. Через 2 минуты проверим смогли ли вы перехитрить компьютер и записать слова правильно».

Цель: Развивать зрительное внимание и орфографическую память.

Инструкция: Изготовить 2 (3) карточки с набором разбитых слов. После игры научить детей изготавливать карточки и дать задание изготовить 1 набор карточек.

Образец

р f u f
o w d n
r a t e
i v h e
d n e і

Ответ:

1) puff (дымок)

2) down (пух, вниз)

3) rate (ругать)

4) hive (улей)

5) dine (обедать).

Упражнение № 3

Задание для детей: Найдите пожалуйста упражнение № __в учебнике. Когда я досчитаю до 5 вы должны в 1 колонку вписать все слова стоящие сразу после слова little.

Цель: тренировка сосредоточенности, внимания; развитие навыков чтения, письма.

Варианты: все упражнения, которые рассчитаны на закрепление новой лексики, могут быть использованы с любой задачей. К примеру:

1) кто быстрее и без ошибок выпишет слова с буквой «у», с буквосочетанием «оо» и т.д.

2) выпишите словосочетание со словом «big»;

3) выпишите словосочетание с глаголом «есть, находится» и т.д.

Упражнение № 4. «Кодовое письмо»

Задача детям: Сейчас мы посмотрим, кто лучше закодирует письмо. Вам нужно переписать текст из учебника (указать какой) быстро, без ошибок и вставить слово «well» между каждыми 2 (3, 4 и т.д.) словами.

Цель: развитие внимания, развитие навыков письма; тренировка концентрации внимания.

Инструкция: Учитель выбирает текст из учебника, слово которое надо вставить выбирает учитель или класс, или каждый ученик в отдельности. Письма пишутся на отдельных листах бумаги, лучшие работы можно использовать в обратном порядке для декодирования текста, то есть ученик (ученики) должны переписать или прочитать текст без кодового слова.

Упражнение № 5. «Корректор»

Задача детям: Кто быстрее и без ошибок перепишет текст, заменяя слово

big на little,

red на blue, то есть «используя корректор».

Цель: развитие концентрации внимания, тренировка умения распределять внимание.

Инструкция: Слова, которые надо заменить, должны быть записаны на доске.

Варианты:

1) увеличить количество слов, которые надо заменить;

2) разместить слова, которые нужно заменить в разных частях доски; каждый раз увеличивая между ними расстояние;

3) слова которые надо заменить, не пишут на доске, их надо запомнить.

Упражнение № 6. «Диктант-списывание»

Задача детям: Вам надо переписать текст и одновременно слушать учителя, диктующего этот же самый текст, но учитель некоторые слова в тексте заменит, вы должны написать так, как диктует учитель.

Цель: закрепление навыков письма; развитие умения параллельно делать 2 дела.

Варианты:

1) разная скорость диктовки;

2) слова-заменители могут быть легкими или сложными;

3) слова-заменители могут быть написаны на доске и быть совершенно новыми.

Упражнение № 7.

Задача детям: Учитель диктует предложение, а ученики должны их записать правильно и кроме того некоторые пропущенные слова надо вставить самим, догадавшись по содержанию предложения.

Цель: развивать способность поддерживать внимание долгое время; совершенствовать навыки письма, аудирования.

Варианты:

1) учитель читает предложения, пропустив слово;

2) вместо пропущенного слова по договоренности с учениками можно говорить другое;

3) вместо пропущенного слова дети слышат хлопок руками или другой звук по договоренности с детьми.

Упражнение № 8. «Картинка»

Задача детям: Сейчас мы все охотники и будем охотиться на слова. Вы смотрите на картинку в течение 1 минуты, затем я убираю ее, а вы записываете все, что видели на картинке, затем мы увидим, кто больше всего «поймал» слов.

Цель: развитие зрительной памяти, совершенствование навыков письма.

Варианты:

1) записывать только существительные;

2) словосочетание или предложение;

3) добавить еще и место расположения предметов (слева, справа и т.д.).

Tags: иностранный язык

Похожие материалы:

  • Помощь слабоуспевающим ученикам на уроках английского языка
  • Система упражнений для развития памяти и внимания на уроках иностранного языка. Часть 3
  • Главная
  • Внеклассные мероприятия, классные и воспитательные часы
  • Начальная школа
    • Уроки математики в начальной школе
    • Уроки русского языка в начальной школе
    • Уроки окружающего мира
    • Из опыта работы учителя начальных классов
  • Литература
    • Уроки по литературе
  • Математика
    • Уроки по математике
  • Биология
    • Уроки по биологии
    • Контрольные работы по биологии
  • Иностранный язык
    • Статьи по иностранному языку
    • Уроки английского языка
  • Русский язык
    • Уроки по русскому языку
    • Олимпиады по русскому языку
  • Химия
    • Уроки по химии
    • Школьные презентации по химии
  • Школьному психологу
    • Статьи о психологии школьников
    • Разработки
    • Тренинги

Новые Материалы

  • Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе: «Математический КВН»
  • Развивающее занятие психолога в начальной школе: «Развитие познавательных процессов»
  • Физминутки, которые можно выполнять с учащимися во время уроков
  • Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 10 - 11 классов: «Эврика»
  • Презентация по химии «Строение атома»
  • Презентация по химии «Нуклеиновые кислоты»
  • Тренинг психолога для родителей в начальной школе: «Счастливое родительство»
  • Презентация по химии «Твердые вещества»

Самые читаемые материалы

  • Контрольная работа по биологии в 7 классе: «Беспозвоночные животные»
  • Контрольная работа по биологии в 7 классе: «Позвоночные животные»
  • Воспитательное мероприятие в 6 классе: «Реальный разговор»
  • Воспитательное мероприятие в начальной школе: «Путешествие в Страну Доброты»
  • Викторина по математике для учащихся 5 класса: «Математический турнир»