Конспект урока математики в 3 классе: «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»
Тип урока: урок открытия нового знания
УМК « Школа России»
Цель урока: Формирование у школьников умение письменно складывать трехзначные числа.
Методы работы: практический, словесный, частично – поисковый, метод контроля.
Формы работы: коллективная, работа в парах, самостоятельная.
Оборудование:
мультимедийный проектор;
экран;
компьютер;
презентация в программе Power Point;
учебник «Математика» М.И.Моро, 3класс, часть 2, 2013г.
карточки с заданием.
Ход урока по математике в 3 классе:
I. Организационный момент
Включение детей в деятельность
Психологический настрой на урок.
-Сейчас мы узнаем, с каким настроением вы пришли на урок. Я буду показывать предмет, если он вам нравится, поднимите руку.
-Я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас до конца урока. Но урок мы с вами проведём в компании гостя, а кто он – угадайте.
Слайд презентации 2
Вот теперь оформим тетради.
II. Актуализация знаний
А сейчас нас ждёт работа.
Перед вами задания устного счёта.
Слайды презентации 3-8
1. Продолжить счёт
368,369,….,373
788,…,792
697,…,704
2. Назовите соседей каждого из чисел.
…,348,…
…,657,…
…,600,…
…,399,…
…,999,…
3. Сравните числа.
354*453
617*603
315*513
724*727
681*671
540*450
-Все ли знаки правильно расставил Незнайка?
Дети находят ошибку, объясняют.
4. Найти значения выражений.
340+60; 980-80; 620-40; 930-300;
270-50; 480+50; 763-60; 750+50
5. Используя карточки с цифрами 2, 3, 5 составить трёхзначные числа.
-Почему составленные числа трёхзначные?
-Какие разрядные единицы в каждом числе?
-Представьте каждое число в виде суммы разрядных слагаемых.
Выполнение работы самостоятельно, проверка.
III. Самоопределение к деятельности.
Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации
- Решил Незнайка продолжить заниматься математикой. Попросил Знайку примеры написать. Рассмотрите примеры. Какие ошибки допустил Незнайка?
/на доске/
+345 +685
243 24
3693 925
Дети находят ошибки и высказывают своё мнение.
(Неправильно записаны числа и допущены ошибки в вычислениях)
IV. Открытие нового знания и формулирование темы урока
-Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?
-Каким словом заменить слово порядок?
-Сформулируйте тему урока.
(Порядок сложения чисел в столбик. Алгоритм. Алгоритм сложения трёхзначных чисел. Составить алгоритм сложения трёхзначных чисел и научиться им пользоваться.) Урок математики в начальной школе
-Вы будете составлять новый алгоритм или будете уточнять уже известный?
Слайд презентации 9
Работа в парах
-У вас на партах лежит алгоритм сложения трёхзначных чисел. Обсудите друг с другом, что отсутствует в алгоритме? Допишите.
(Алгоритм вывешивается на доске)
-Прочитайте полученный алгоритм. Исправьте ошибки в примерах Незнайки.
Работа по учебнику стр. 71.
-Объясните, как выполнено сложение чисел?
+437
95
532
-Сколько разрядных единиц в числе 437? 95?
-Что заметили? На что обращаем внимание?
(Обсуждают и дописывают алгоритм. Отсутствует 3 разряд- разряд сотен.
Читают хором, исправляют ошибки в примерах.
3 разрядных единицы,
2 разрядных единицы.
Обращаем внимание на то, что если при сложении есть переход через разряд, то чтобы не забыть прибавить единицу того или иного разряда , её можно записать сверху)
Выполнение с комментированием у доски № 2 с. 71
Самостоятельное решение примеров.
528+190 246+85
Проверка.
-Кто допустил ошибку? (исправление)
-Кто выполнил всё верно?
(Ответы детей)
V. Физкультминутка
VI. Повторение и закрепление изученного
Работа по учебнику.
Решение задачи №4 с. 71
-Прочитайте условие про себя.
-Выделите главные слова в условии.
(Было, продал, осталось.)
-Сколько билетов было в кассе?
-Сколько билетов кассир продал?
-Что нужно узнать в задаче?
(В кассе было480 билетов.
Неизвестно, по 16 билетов на 5 спектаклей.
Сколько билетов осталось)
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
(Нет. Не знаем, сколько билетов продал.)
-Как узнать?
-Можно ли теперь ответить на главный вопрос задачи?
(Количество билетов умножить на количество спектаклей. (16х5)
Из общего количества билетов вычесть проданные билеты. (480- полученное число))
-Сколько действий в задаче?
-Решить задачу и правильно записать ответ.
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Выполнение в тетрадях
Работа по карточкам от Незнайки.
Зелёная карточка
Решить примеры
+115 + 338 + 513
263 51 394
Жёлтая карточка
Запиши примеры в столбик и реши их
115+285 398+87 417+317
Красная карточка
Восстанови пропущенные цифры.
+253 +615 +25*
45* *** 1*6
712 897 429
-Чем пользовались при решении примеров?
(Алгоритмом сложения)
-У Незнайки рассыпались числа, расставьте их в порядке возрастания.
-Какое число лишнее?
-Если правильно расставили числа, то у вас получится слово ПОБЕДА.
(70- двухзначное число)
-Можно ли сказать, что на уроке вы одержали победу?
-Как можно связать между собой число 70 и слово ПОБЕДА?
VIII. Итог урока
-Чему сегодня на уроке вы научились?
-Что составляли?
-Как складывать трёхзначные числа?
-Расскажите алгоритм.
У кого остались затруднения по новой теме?
XI. Рефлексия деятельности
-Если вам на уроке было легко работать и интересно- добавьте свой лучик солнышку, если что-то не получилось-дождевую капельку.
-Вот и засияло наше солнышко, осталось записать домашнее задание: с.71 _______ выучить алгоритм сложения.
Спасибо за урок!
Tags: начальная школа, 3 класс, математика 3 класс