Сценарий внеклассного мероприятия: «Я люблю математику»
Ведущая. У нас в России говорят: сколько людей - столько и мнений. И чтобы услышать эти мысли, мы обратились к вам с вопросом: «С чего начинается математика?» И вот какие ответы мы получили.
(Видео «Ответы учеников и преподавателей»)
Как видим мысли разнообразны. Но мы убеждены, что математика, как и все в жизни начинается с любви. Из любви к этому предмету. Итак, всех тех, кто любит математику, и тех, кто еще не знает, что любит эту науку, приглашаем на наше внеклассное мероприятие-игру «Я люблю математику». В народе говорят: хороший вратарь - это половина команды. Поэтому встречаем аплодисментами капитанов наших команд - ___________. Половина команды уже собралась, но все же нам хочется увидеть других участников нашей игры. Они как инь и янь, как черное и белое, как лед и пламя. Они такие разные. Они - это ученики и учителя. Но все они едины в одном - в любви к математике. Приглашаем наши команды на сцену. (Заходят команды) Замечательно, команды собрались и готовы к игре. Команды представляются. Ведущая. Скажите мне, - пожалуйста, какая игра обходится без строгого жюри. Встречайте аплодисментами справедливое жюри.
Все мы, любим пословицы, а как настоящие математики, любим пословицы с числами. Итак, начинаем наше соревнование.
Интеллектуальная игра «Продолжи пословицу».
Каждому участнику команды предстоит закончить предложение. Максимальное количество баллов, которое может заработать команда - шесть, то есть каждый участник может принести команде 1 балл. Начинаем с команды «Цифры».
Мать одной рукой бьет, а (второй гладит).
Одно лето лучше, чем (сто зим).
Лучше один раз увидеть, чем (сто раз услышать).
Одна голова хорошо, а (две-лучше).
Лучше на пять минут раньше, чем (на одну минуту позже).
Как напишет один глупый, то (сто умных не разберут). Ведущая. Теперь пословицы команде «Синус».
Лучше десять друзей, чем (один враг).
Семь раз отмерь, а (один раз отрежь).
За одного битого (двух небитых дают).
За двумя зайцами не гонись, ни (одного не поймаешь). Ленивый дважды делает, а скупой (дважды платит).
Ведущая. Жюри фиксируйте, пожалуйста, результаты. (Жюри объявляет результаты)
Ведущая. Скажите мне, пожалуйста, кто из присутствующих в зале ни разу не воспользовался подсказкой. Пожалуй, таких нет. Потому что подсказка - это такой спасательный круг, который грех не использовать, если ты ничего не знаешь. Но в то же время, тот человек, который подсказывает также может ничего не знать. Тогда подсказка из спасательного круга превращается в замкнутый круг.
Итак, следующий конкурс «Подсказка».
Каждая команда получит по три вопроса. У вас будет возможность воспользоваться подсказкой, посоветоваться между собой и дать ответ. Если ваш ответ будет правильным - вы получите 2 балла. То есть за этот конкурс вы сможете максимально получить 6 баллов. Но главное, что вы должны помнить: не факт, что в подсказке будет правильный ответ. Итак, подсказка для команды «Синус». (Видео «Подсказка о синусе»)
Ведущая. Кто-то уже догадался о чем идет речь? А вопрос к вам такой: скажите, пожалуйста, что такое синус? (Ответ команды)
Ведущая. Правильный ответ: синус - это отношение противолежащего катета к гипотенузе. Так, радуйтесь вы получили за эту задачу 2 балла. Подсказка для команды «Цифры». (Видео «Подсказка о векторе»)
Ведущая. Ответьте на вопрос, что такое вектор? (Ответ команды)
Ведущая. Правильный ответ. Вектор - это направленный отрезок или отрезок, который имеет направление. Молодцы, вы дали правильный ответ. Следующее видео команды учеников. (Видео «Подсказка о трапеции»)
Ведущая. Вопрос к вашей команде. Что в переводе с греческого языка означает слово «трапеция». (Ответ команды) Ведущая. Да, слово «трапеция» - греческое. И оно когда-то означало столик. Как видим, _______, подсказала вам правильно. Оно и неудивительно, ибо слово «трапеция» тесно связана с профессией повара-пекаря. Кстати, «трапеция» и слово «трапеза» имеют общее происхождение, ибо слово «трапеза» дословно означает «застолье». К сожалению, вы дали неправильный ответ и не пополнили счет команды двумя баллами. А теперь снова очередь команды «Цифры». (Видео «Подсказка о цилиндре»)
Ведущая. Не догадались о чем мы спрашивали наших респондентов? А спрашивали мы их, что означает слово «цилиндр». И ждем вашего ответа. (Ответ команды)
Ведущая. Слово «цилиндр» происходит от греческого «килиндрос», что означает вал, каток. Вы абсолютно правильно дали ответ. Последнее видео команде «Синус». (Видео «Подсказка о шестиугольнике»)
Ведущая. Дайте мне ответ на вопрос: «Какую страну Европы ее жители называют «наш шестиугольник». (Ответ команды)
Ведущая. Правильный ответ - Франция, ибо по своей конфигурации территория страны напоминает шестиугольник. И последняя подсказка команде «Цифры». (Видео «Подсказка о ноле»)
Ведущая. Вопрос звучит так: «В каком европейском городе находится памятник нулю? (Ответ команды)
Ведущая. Принимаем ваш ответ и слушаем правильный. Памятник нулю находится в центре города Будапешт (Венгрия). От него отмеряют все расстояния в стране. Цифра 0 и надпись км означают начало всех дорог по Венгрии. Кстати, ноль - единственная цифра, которая имеет памятник. И снова мы просим судей зафиксировать результат. (Жюри объявляет результаты)
Ведущая. Впереди нас ждет конкурс «Все наоборот».
Сейчас мы проверим как быстро вы можете делать все наоборот. От каждой команды потребуется один смелый игрок, который очень быстро умеет переворачивать слова. То есть читать их не слева направо, а справа налево. Понятно, что все слова будут связаны с математикой. Я буду читать слова справа налево, а игроку нужно быстро перевернуть это слово и сказать как оно звучит в оригинале. Каждый игрок должен перевернуть шесть слов. Если он правильно все сделает, то получит шесть баллов. Если с каким-то заданием не справится, то и баллов будет соответственно меньше. Представители команд готовы? Начинаем с команды «Цифры». Итак, я говорю слово, вы быстро читаете его наоборот, а наши многоуважаемые судьи фиксируют результат.
Начали.
логу (угол)
ирт (три)
отс (сто)
нидо (один)
гурк (круг)
сунок (конус)
Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим конкурсом. Теперь представитель команды «Синус». Условия конкурса понятны?
Начинаем.
Мес (семь)
авд (два)
бук (куб)
раш (шар)
лон (ноль)
акчот (точка)
Замечательный результат. Многоуважаемое жюри фиксирует результат. (Жюри объявляет результаты)
Ведущая. Говорят, сейчас очень трудно устроиться на работу. Потому что на собеседованиях задают очень хитрые вопросы. Например, одно из них. «Дима провел три дня в больнице. Он не был болен и не получил травму, но при выписке его пришлось нести. Вопрос: почему?». Ответ также хитрый: «Дима только что родился в этой больнице». Мне кажется, команды уже догадались, что следующий конкурс будет «Хитрые вопросы», и понятно, что эти вопросы будут связаны с математикой. Каждому участнику команды будет задано по одному хитрому вопросу, и если вы правильно дадите на него ответ, то получите один балл, то есть максимальное количество баллов за этот конкурс - шесть.
Начинаем с команды «Синус».
На одной ноге петух весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух на двух ногах? (4 кг)
Что стоит между числами 2 и 4? (Буква и)
Света и Коля пришли утром в класс, а там уже было 4 ученицы. Сколько учениц стало в классе? (Пять)
На столе стояло 3 миски с молоком. Кот выпил одну миску молока. Сколько мисок осталось? (Три)
Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без точки).
Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежал каждый конь? (20 км)
Ну что ваша команда прекрасно справилась с этими задачами. А сейчас очередь команды «Цифры».
Мама дала Сергею 4 сливы, 5 яблок и 2 конфеты. Сколько фруктов мама дала сыну? (9)
В школу шло 7 девочек. Навстречу им - 2 девочки. Сколько детей шло в школу? (7)
В каком слове можно найти целый метр буквы «о»? (Метро)
Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень)
Какая цифра всегда катается в электричке? (Три)
У бабушки Елены были: кот Моряк, собака Дружок, внучка Оля и внук Денис. Сколько всего внуков у бабушки? (Два)
Ну, что же, ______ недаром ты так была уверена в своей команде. Хороший результат. Вы прекрасно ответили на хитрые вопросы. Опять обращаюсь к жюри, фиксируйте результаты. (Жюри объявляет результаты)
Ведущая. Сколько раз от учеников приходилось слышать, что все на уроке зависит от объяснения учителя. Если преподаватель все доступно рассказывает, то и ученикам все понятно. Сейчас конкурс «Объяснение». Один представитель команды будет выступать в роли учителя, а остальные будут учениками. Ваш учитель должен будет объяснить вам математический термин, не называя его. Если он доступно это сделает, и вы дадите правильный ответ, то получите один балл. Максимальная оценка за этот конкурс - шесть баллов. То есть каждая команда будет объяснять шесть терминов. Выбирайте, кто у вас будет объяснять новую тему. Список команде «Цифры». (Представитель команды читает слово на листочке и объясняет команде, не называя его)
Пифагор
Перпендикуляр
Конус
Аксиома
Геометрия
Периметр
Ведущая Отлично. Хороший преподаватель. Сообразительные ученики. Замечательный результат. Список математических терминов от команды «Синус».
Площадь
Сумма
Радикал
Параллелограмм
Дробь
Уравнение
Ведущая. Хотя опыт преподавания команды «Синус» небольшой, игроки показали отличный результат. Жюри зафиксируйте результаты. (Жюри объявляет результаты)
Ведущая. В следующем конкурсе мы проверим, как вы умеете ставить знаки больше или меньше.
Конкурс называется «Поставь знак».
Объясняю условия конкурса. Начинаем с команды «Синус». Вам будет поставлен вопрос. Вы можете советоваться между собой, и затем дать ответ. Этим ответом будет какое-то число. Команда «Цифры» должна поставить знак - больше или меньше. Та команда, которая ближе к ответу получает 2 балла. Каждая команда получит по три вопроса. Максимальная оценка за конкурс - шесть баллов. Все понятно? Начинаем. Вопрос команде «Синус». Сколько существует способов доказательства теоремы Пифагора? (Ответ команды «Синус»).
Ведущая. Какой знак вы ставите? (Ответ команды «Цифры»).
Ведущая. Существует 370 способов доказательства теоремы Пифагора. Команда ... получает два балла. Вопрос команде «Цифры».
Первый сайт в Интернете был опубликован 6 августа 1991. Сколько слов содержал этот сайт? Слушаем ваш ответ. (Ответ команды «Цифры)
Ведущая Ваш ответ, пожалуйста. (Ответ команды «Синус»). Ведущая Сайт содержал всего 153 слова. 2 балла получает команда ....
Вопрос команде «Синус». Какой процент населения Земли ежедневно заходит в Интернет? (Ответ команды «Синус»).
Ведущая. Какой знак вы ставите? (Ответ команды «Цифры»). Правильный ответ 37,7%. 2 балла получает команда ....
Вопрос команде «Цифры».
Ведущая. Сколько лет прожил Пифагор? (Ответ команды «Цифры»).
Ведущая Какой знак вы поставите? (Ответ команды «Синус»). Ведущая Пифагор прожил 90 лет. Баллы получает команда. Вопрос команде «Синус».
Сколько существует способов, завязать галстук? (Ответ команды «Синус»).
Ведущая. Как полагает команда соперников. (Ответ команды «Цифры»). Ведущая Математики подсчитали, что существует 177 147 способов завязать галстук. Ближе к ответу была команда ....
И последний вопрос команде «Цифры». Какой процент золота содержится в золотых олимпийских медалях? Ваш вариант ответа. (Ответ команды «Цифры»).
Ведущая Что скажут игроки команды «Синус»? Какой ставите знак? (Ответ команды «Синус»).
Ведущая. В золотых олимпийских медалях содержится 1,34% золота. Баллы получает команда ......
Жюри фиксирует результаты. (Жюри объявляет результаты)
Ведущая. Мне кажется, что мы допустили небольшую ошибку. Пригласили игроков на игру, соревнование идет полным ходом, а главное мы забыли у них проверить, умеют ли они считать?
Следующий наш конкурс «Мы учимся считать».
Сейчас каждая команда получит песню. Точнее название песни. Вам нужно будет вспомнить текст этой песни. Сколько строк вы вспомните - сколько баллов и получите. И не просто вспомните - а запоете. О, вижу вы уже испугались. Если никто не хочет петь, то пусть капитаны команд спасают свою команду. Но если не капитан команды, а кто-то из игроков споет эту песню, то команда получит два бонусных балла. Условия конкурса понятны? Сейчас вы услышите название своей песни, вспомните слова и свое выступление начнете словами: «Мы умеем считать до ...» и указываете количество строк, которые вы споете. Если вы споете правильно то же количество строк, которые указали, то баллы вам засчитываются, если споете меньшее количество - ни одного балла не получите. Каждая из предложенных песен содержит три куплета и один припев. Итак, максимальное количество баллов, которое можно заработать за песню 16. И плюс бонусные 2 балла. Итак, максимальная оценка за этот конкурс -18 баллов. Как видите - чем дальше, тем ставки покруче. Условия конкурса поняли? Песня команды «Цифры» - «От улыбки», а песня команды «Синус» - «Голубой вагон». Песенки детские, слова всем известны. А пока команды будут советоваться, вспоминать слова, записывать их на листочке и учиться считать, для вас прозвучит красивая песня в исполнении __________. (Песня)
Ведущая. Спасибо за прекрасное исполнение песни. Возвращаемся к нашим командам. Первой будет показывать свое умение считать команда «Синус». Скажите до каких пор может посчитать ваша команда? (Ответ команды «Синус»). Ничего себе, какие сильные математики. Они умеют считать до ...
А чего я собственно удивляюсь, здесь же те, кто изучал высшую математику. И кто будет выступать? О, я вижу команда решила заработать бонусные баллы. (Выступление команды «Синус») Ведущая. Замечательное выступление. Как видим команда действительно умеет считать до ... и получает ......, а как у вас с математикой, до каких пор вы научились считать? (Ответ команды «Цифры»).
Ведущая. Ой, какие молодцы, как здорово готовились к мероприятию. Я вижу повторили весь программный материал (Выступление команды «Цифры»).
Ведущая. К сожалению, вам еще надо попрактиковаться. Вы не получаете баллов. Уважаемые судьи помогают нам и фиксируют результаты. (Жюри объявляет результаты)
Ведущая. Все мы убедились, что считать команды умеют. А сейчас мы проверим, как вы умеете прибавлять. Кто мне скажет «Сколько будет 2 + 2»? Правильно: четыре. То есть при добавлении результат увеличивается. Наш следующий конкурс так и называется «2 + 2». Мы проверим, как игроки будут добавлять баллы своей команде. Перед вами вот такая математическая мишень. Каждый из вас бросает дротик один раз и попадает в какое-то число. Это число и будет добавляться к баллам команды. Первой начинает команда «Цифры». (Игроки команды «Цифры» по очереди бросают дротик по мишени и набирают баллы).
Ведущая. Я думаю, что наше жюри успело зафиксировать результат команды. Проверяем, как умеет прибавлять команда «Синус». (Игроки команды «Синус» по очереди бросают дротик по мишени и набирают баллы).
Ведущая Не хуже справилась и команда «Синус». Судьи записали результат. (Жюри объявляет результаты)
Ведущая. А сейчас мы проверим как наши игроки знают такое сложное действие как умножение. Следующий конкурс «Таблица умножения». Да, я с вами согласна, что умножать гораздо труднее чем добавлять. Но не волнуйтесь, всю таблицу умножения мы у вас проверять не будем. Мы проверим у вас таблицу умножения на ... .1. (На слайде 1 * 1 = 2 * 1 = 3 * 1 = 4 * 1 = 5 * 1 = 6 * 1 =) Рассказываю подробно. Каждой команде мы дадим по шесть математических частушек. Вы с ними познакомитесь и скажете, какой из предложенных примеров вы сможете решить. Рассказываю на примере. Если капитан команды говорит: «Мы знаем, что 1 * 1 = 1», то один игрок поет одну частушку. Одна частушка стоит 5 баллов. То есть максимальное количество баллов за конкурс-30. Итак, ставки растут. И в ваших интересах, чтобы каждый участник спел частушку. Судьи будут учитывать не ваши вокальные данные, уважаемые игроки, а активность вашей команды. (Игроки команды получают текст с частушками).
Ведущая. А пока команды ознакомятся с текстом и определят, какой пример на умножение они могут решать, вашему вниманию небольшой видеоролик «Умножение по-китайски». (Просмотр видеоролика)
Ведущая Многим кажется, что такой способ китайского умножения слишком сложный и запутанный, но это только на первый взгляд. Этот метод позволяет не только быстро и эффективно умножать двузначные и трехзначные числа без калькулятора, но и развивает эрудицию. Согласитесь, не каждый сможет похвастаться тем, что на практике обладает древнейшим китайским методом умножения. Хотя я лично не хотела бы умножать 999 на 999. Ну а теперь я обращаюсь к капитанам команд. Скажите, - пожалуйста, какой из предложенных примеров вам по силе. (Ответ команды «Синус»).
Ведущая Сильные математики. Итак, шесть участников команды поют по одной частушке. (Выступление команды «Синус»)
Математику решал,
Только время потерял.
Все-равно ниче не понял,
Лучше я бы погулял.
Уравнения я знаю
И решаю их на 5.
Только я не понимаю,
Где прибавить, где отнять.
Говорили мне всегда,
Математика сложна
Только пару получила
Весь учебник изучила.
Я примерный ученик
Всю таблицу знаю.
5 * 5 = 25, 6 * 6 -не знаю.
Математику учу,
Все я понимаю.
Как домашнюю пишу,
Сразу забываю.
Теоремы, теоремы,
До чего вы довели.
Иксы, минусы, задачи
Вы с ума меня свела.
Ведущая. Как хорошо команда «Синус» знает таблицу умножения и как весело нам об этом рассказала. А сейчас ты, Маша, скажи, как хорошо вы умеете умножать. (Ответ команды «Цифры»). Какие замечательные игроки, умеющие решать такие тяжелые примеры. Убедимся в этом. (Выступление команды «Цифры»)
Пифагоровы штаны
Во все стороны равны,
Их не пробуй надевать
- Ноги не куда девать.
Математика родная, до чего ты довела.
Все красивые девчонки
От тебя сошли с ума
На рубашке у меня
Циферки да кубики,
Отвечая у доски, оторвал все пуговки.
Я, вообще-то, парень умный,
Математику учу.
И не нужен мне компьютер
- Все задачи так решу.
В математике задачи,
Словно в жизни неудачи.
И скажу я вам ребята,
Как решать их непонятно.
Мы ребята удалые,
Математики сплошные,
Мы разделим и умножим,
Все остатки вместе сложим.
Ведущая. Какая веселая таблица умножения у нас получилась. Уважаемые судьи, фиксируйте результаты. (Жюри объявляет результаты)
Ведущая. И последний конкурс на сегодня. «Математическая сказка». Каждая команда получила домашнее задание- инсценировать сказку на математический лад. И сейчас мы увидим, что из этого получилось. Максимальная оценка за сказку -10 баллов.
Видеосказка команды «Синус»-«Колобок». (Просмотр видеофильма)
Ведущая Замечательная сказка о необходимости учить математику.
Видеосказка команды «Цифры»-«Репка». (Просмотр видеофильма)
Ведущая. Команды очень хорошо подготовили домашнее задание. Таких сказок ни в одной книжке не прочитаешь и ни в одном кинотеатре не увидишь. Теперь, жюри, за вами слово. Хотя играли все они прекрасно, Но надо, чтобы все сомнения пропали, и кто лучший, вы сказали. (Объявляется победитель конкурса)
Ведущая. Мы поздравляем с победой команду ... .. И поздравляем команду ... с почетным вторым местом. Ведь в любой игре есть победители и побежденные, что и делает игру азартной. И самое главное. Я уверена, что после сегодняшнего мероприятия все присутствующие в этом зале скажут «Я люблю математику».
Tags: внеклассное мероприятие, внеклассное мероприятие по математике