Система упражнений для развития памяти и внимания на уроках иностранного языка. Часть 1
Представленные ниже упражнения и задания для развития памяти и внимания у учащихся, а также направленных на развитие навыков письма учитель иностранного языка при необходимости включает в урок.
Письмо (развитие навыков письма на иностранном языке).
Упражнение № 1. «Фотография»
Задание для детей: представьте, что у каждого из вас есть хороший фотоаппарат. Вам нужно сфотографировать слово и сделать «фото» в тетради.
Цель: развитие зрительной памяти
Инструкция: Учитель показывает детям карточку с незнакомым словом, написанным прописными буквами и просит их посмотреть на слово и «сфотографировать» его. После того как учитель досчитает до 5 он говорит: «Сделайте фото в тетради» и дети должны написать слово в тетради. Учитель проверяет, кто лучше запомнил слово и воспроизвел его графически.
Варианты:
1) давать длинные слова;
2) на карточках показывать фразы;
3) уменьшить время показа карты;
4) увеличить промежуток времени между моментом когда карточку убрали и моментом, когда попросили записать то, что увидели.
Упражнение № 2.
Задание для детей: «Дети, я приготовила вам карточки с новыми словами, но компьютер сделал ошибку и напечатал 2 (3) буквы на карточке и слово надо составить самим, но я уверена, что вы с ним справитесь. Посмотрите внимательно на карточки, составьте слово и запишите его в тетради. Через 2 минуты проверим смогли ли вы перехитрить компьютер и записать слова правильно».
Цель: Развивать зрительное внимание и орфографическую память.
Инструкция: Изготовить 2 (3) карточки с набором разбитых слов. После игры научить детей изготавливать карточки и дать задание изготовить 1 набор карточек.
Образец
р | f | u | f | |||||
o | w | d | n | |||||
r | a | t | e | |||||
i | v | h | e | |||||
d | n | e | і |
Ответ:
1) puff (дымок)
2) down (пух, вниз)
3) rate (ругать)
4) hive (улей)
5) dine (обедать).
Упражнение № 3
Задание для детей: Найдите пожалуйста упражнение № __в учебнике. Когда я досчитаю до 5 вы должны в 1 колонку вписать все слова стоящие сразу после слова little.
Цель: тренировка сосредоточенности, внимания; развитие навыков чтения, письма.
Варианты: все упражнения, которые рассчитаны на закрепление новой лексики, могут быть использованы с любой задачей. К примеру:
1) кто быстрее и без ошибок выпишет слова с буквой «у», с буквосочетанием «оо» и т.д.
2) выпишите словосочетание со словом «big»;
3) выпишите словосочетание с глаголом «есть, находится» и т.д.
Упражнение № 4. «Кодовое письмо»
Задача детям: Сейчас мы посмотрим, кто лучше закодирует письмо. Вам нужно переписать текст из учебника (указать какой) быстро, без ошибок и вставить слово «well» между каждыми 2 (3, 4 и т.д.) словами.
Цель: развитие внимания, развитие навыков письма; тренировка концентрации внимания.
Инструкция: Учитель выбирает текст из учебника, слово которое надо вставить выбирает учитель или класс, или каждый ученик в отдельности. Письма пишутся на отдельных листах бумаги, лучшие работы можно использовать в обратном порядке для декодирования текста, то есть ученик (ученики) должны переписать или прочитать текст без кодового слова.
Упражнение № 5. «Корректор»
Задача детям: Кто быстрее и без ошибок перепишет текст, заменяя слово
big на little,
red на blue, то есть «используя корректор».
Цель: развитие концентрации внимания, тренировка умения распределять внимание.
Инструкция: Слова, которые надо заменить, должны быть записаны на доске.
Варианты:
1) увеличить количество слов, которые надо заменить;
2) разместить слова, которые нужно заменить в разных частях доски; каждый раз увеличивая между ними расстояние;
3) слова которые надо заменить, не пишут на доске, их надо запомнить.
Упражнение № 6. «Диктант-списывание»
Задача детям: Вам надо переписать текст и одновременно слушать учителя, диктующего этот же самый текст, но учитель некоторые слова в тексте заменит, вы должны написать так, как диктует учитель.
Цель: закрепление навыков письма; развитие умения параллельно делать 2 дела.
Варианты:
1) разная скорость диктовки;
2) слова-заменители могут быть легкими или сложными;
3) слова-заменители могут быть написаны на доске и быть совершенно новыми.
Упражнение № 7.
Задача детям: Учитель диктует предложение, а ученики должны их записать правильно и кроме того некоторые пропущенные слова надо вставить самим, догадавшись по содержанию предложения.
Цель: развивать способность поддерживать внимание долгое время; совершенствовать навыки письма, аудирования.
Варианты:
1) учитель читает предложения, пропустив слово;
2) вместо пропущенного слова по договоренности с учениками можно говорить другое;
3) вместо пропущенного слова дети слышат хлопок руками или другой звук по договоренности с детьми.
Упражнение № 8. «Картинка»
Задача детям: Сейчас мы все охотники и будем охотиться на слова. Вы смотрите на картинку в течение 1 минуты, затем я убираю ее, а вы записываете все, что видели на картинке, затем мы увидим, кто больше всего «поймал» слов.
Цель: развитие зрительной памяти, совершенствование навыков письма.
Варианты:
1) записывать только существительные;
2) словосочетание или предложение;
3) добавить еще и место расположения предметов (слева, справа и т.д.).
Tags: иностранный язык