Открытый урок русского языка (письмо, обучение грамоте) в 1-2 классе: «Согласные звуки (к), (кь), буквы К, к»
Цели:
познакомить с новыми буквами и звуками;
формировать навык чтения букв, слогов, слов;
составлять слова из слогов- слияний и букв;
выполнять звуко-буквенный разбор слов;
сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы;
развивать фонематический слух, внимание;
научить писать строчную букву к;
воспитывать уважение друг другу, умение слышать и слушать другого человека;
оценивать свои достижения.
Оборудование: ноутбук, мультимедиа-проектор, слоги, буквы для работы в группах, учебник «Русская азбука» 1 часть, 1 класс (автор Горецкий В.Г.),
Пропись №2 (автор Горецкий В.Г.)
Ход урока по письму в начальной школе
1.О.М.
2. А.З. Повторение пройденного.
Работа с лентой букв.
- Произнесите звуки, которые на ленте обозначены буквами: а, о, ы, и, у.
- Какие они?
- Почему их так назвали?
- Назовите другие звуки.
- Как они называются?
- Почему их так назвали?
3. Постановка темы и целей урока.
- Как квакает лягушка?
- Как кукует кукушка?
- Как кричит петух?
- Как зовём мы кошку?
- Какие звуки звучали в начале ваших ответов? Это гласные или согласные звуки? Почему?
- Как вы думаете, над какими звуками мы будем работать сегодня?
4. Работа над новым материалом.
1. Артикуляция (к) произносится с шумом, воздух встречает преграду.
Вывод: согласный, глухой, может быть твёрдым и мягким.
2. слого - звуковой анализ слов:
Мак – маки ( на доске рисунки)
- Как называется цветок, который на рисунке?
- Сколько слогов в слове?
- Сколько звуков?
- Составим схему к слову мак (1 ученик работает у доски)
Мак-предмет одушевлённый или неодушевлённый?
- Собственный или нарицательный?
- Обозначает один предмет или много?
- Как скажем, если много? (маки)
Работа проводится по этому слову .
- Произнесите слова мак и маки.
- Что вы заметили?
- Сделайте вывод: звук (к)-согласный, бывает твёрдым и мягким, глухой.
3. Положение звука в словах:
Игра «Найди слова».
- Назовите слова-предметы со звуками (к), (кь), которые находятся в нашем классе. (Экран, уголок, карта и др.)
- Где может стоять этот звук в слове?
4.Знакомство с буквами К, к.
(презентация «Русская азбука» буквы К,к.)
Сравнение печатных и письменных букв.
- На что похожа буква Ка?
Половинка от снежинки,
Буквы «Ж» половинка-
Получилась буква Ка.
5. Чтение слогов-слияний
(на доске)
ка ко ку ки ак ка ок ко ук ку ик ки
6.Письмо строчной буквы ка.
Начинаем вести прямую черту от верхней линии рабочей строки вниз до нижней линии. Затем возвращаемся по написанному вверх до середины линии, плавно закругляем вправо. Доводим до верхней линии рабочей строки, слегка закругляем вправо. Отрываем руку и начинаем писать третий элемент буквы.
7. Работа по учебнику.
- Откройте, пожалуйста, учебники на странице 48.
- Рассмотрите рисунок.
- Вспомните , как называется сказка? Кто её автор?
- Чем косят траву?
- Какое ещё может иметь значение слово коса?
- Составьте предложения с этими словами.
- Какой эпизод сказки изображен на иллюстрации?
- Какие ещё приключения случились с котом и хозяином?
- Как закончилась сказка?
8.Работа парами.
- Собери слова. (каждому на парту раздаются конверты со слогами и буквами)
Дети собирают слова, затем читают по очереди.
5. Итог.
- С какими звуками и буквами познакомились на уроке?
- Что больше всего понравилось?
- Что вызвало затруднение?
-Оцените свои достижения. (дети оценивают себя)