Физминутки, которые можно выполнять с учащимися во время уроков
Врачи утверждают, что детям в возрасте до 12 лет усидеть на месте дольше чем 30 минут дается крайне тяжело. При продолжительности школьного урока более 30-40 минут, внимание ученика может снижаться, возникает чувство усталости и напряжения, может возникать боль в глазах и спине. Чтобы избежать этого, предложите ученикам выполнять активные упражнения-разминки (физминутки) во время урока. Это может занять от 30 секунд до 5 минут, но точно поможет восстановить внимание учащихся, устранит нервное напряжение, вернет тонус мышцам и просто улучшит настроение!
Представляем небольшую подборку физминуток, выполнение которых не займет много времени, но точно понравится вашим ученикам:
Такие упражнения должны стать хорошей привычкой в классе!
«Миша говорит» (до 5 минут)
Ученики встают из-за парт, поворачиваются лицом к центру класса так, чтобы все могли видеть друг друга.
Учитель (например, его зовут Миша) говорит: «Я – Елена. Елена говорит поднять правую руку». Все поднимают правую руку.
Ученица, которая стоит справа от учителя (например, ее зовут Оля) говорит: «Елена говорит поднять правую руку, Оля говорит поднять левую руку».
Затем следующий ученик говорит свою команду.
Такая цепочка из команд должна продолжаться до тех пор, пока все ученики в классе не показали свою игру.
Эта зарядка заставляет работать не только руки и ноги, но и мозги (нужно держать в голове последовательность всех команд).
Приятные воспоминания (20-30 секунд)
Учитель просит учеников закрыть глаза на несколько секунд и представить то, что вызывает у них приятные воспоминания или чувства удовольствия. Учащиеся должны глубоко вдохнуть, подняться и широко потянуться.
Не забывайте и про упражнения для глаз!
Упражнение для глаз (до 1 минуты)
Учитель говорит: «Цветок спит» (все закрыли глаза), «Ему снится сон» (все моргают), «Больше цветочку не спится» (все открыли глаза, подняли руки вверх и посмотрели на пальцы), «Вот и бабочка прилетела» (все машут кистями рук), «У цветочка присела» (все опускают руки и голову вниз), «Встрепенулась» (все машут головами, глядя вниз), «И полетела» (поднимают голову).
Хорошее настроение (до 1 минуты)
Ученики должны подняться из-за парт, повернуться лицом к своему соседу и с помощью мимики и жестов подарить хорошее настроение своему соседу. Это упражнение можно выполнять в группе из 2-4 учеников.
А вы сможете написать свое имя ногой?
«Мое имя» (до 2-3 минут)
Попросите учеников встать из-за парт. Написать свое имя правой рукой в воздухе, затем левой рукой в воздухе, затем обеими руками. Затем задания усложняются: «пишем» правой ногой, затем левой, далее всем корпусом. В завершение ученики закрывают веки и «пишут» свои имена глазами.
«Мы-зверята» (до 5 минут)
Учитель просит учащихся показать, как прыгает зайчик (можно попрыгать от парты к доске).
А как ходит медведь (медленно и тяжело, переступая с ноги на ногу).
А как крадется лисичка (принюхиваясь и поворачиваясь влево, вправо).
А как летит птичка (размахивая крыльями).
А как курочка клюет зернышки (низко склоняясь)
И так далее.
Стихотворные разминки точно понравятся ученикам начальной школы
Ученикам младшего школьного возраста очень нравятся упражнения, которые сопровождаются стихотворными текстами с четким ритмом. Вот некоторые из них:
Поднимаем руки - раз!
На носочках весь класс,
Два присели, руки вниз,
На соседа посмотри,
Руки - вверх,
Руки - вниз,
На соседа посмотри,
Будем дружно мы вставать,
Чтобы ногами помахать,
Опять - присели, два - поднялись,
Головой покрутили и за парты снова сели!
Такие разминки положительно влияют на налаживание контакта между учениками
Станем, ученики, все ровно,
Раз! Два! (хлопают в ладоши),
Наклонимся низко (наклон туловища вперед),
Раз! Два! Далее руки в стороны, хоп!
Весело прыгнем - скок! (прыжки),
А вы делаете упражнения со своими учениками?
Руки в стороны и вверх -
На носочки поднялись.
Подними голову вверх -
И на ладошки посмотри.
Приседать мы начнем,
Хорошо ноги разомнем.
Влево-вправо повернулись
И соседу улыбнулись.
Раз – поднять руки вверх,
Два – нагнуться вниз.
Не сгибайте, дети, ноги,
Как касаетесь пола.
Три - четыре – прямо стать,
Будем снова начинать
Tags: начальная школа