Интеллектуальная игра в 4 классе: «Умники и умницы»
Цель.
Выявлять одаренных и талантливых детей, стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей.
Развивать логическое мышление, умение быстро находить ответ на поставленные вопросы.
Формировать навыки работы в коллективе.
Воспитывать дружеские отношения с одноклассниками, прививать любовь к книге.
Оборудование: ребусы, игровое поле, жетоны, копилки.
I. Организация и проведение игры.
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» проводится между командами классов одной параллели. Каждая команда состоит из 6 участников. Игра состоит из 5 конкурсов.
II. Условия игры.
I конкурс «Разминка»
Командам дается по 15 одинаковых вопросов. Время на обдумывание - 30 секунд.
Команды, которые знают ответы, фиксируют их на листе бумаги. По команде ведущего, который начинает читать вопросы, представители команд называют свой вариант ответа. Если ответ задерживается более чем на 2 секунды, то версия команды не учитывается. За правильный ответ начисляется один балл - жетон. Жетоны опускают в копилку команды.
1. Какой орган человека называют двигателем?
2. Сколько месяцев в году?
3. Что проходит по середине земли?
4. Сколько игроков в футбольной команде?
5. В какое время года происходили события в сказке «Дюймовочка»?
6. Сколько гномов встретила Белоснежка?
7. Кто руководит государством?
8. Главные герои мультфильма «Ну, погоди».
9. С его помощью гладят вещи.
10. Третья нота по порядку.
11. Президент России.
12. Без чего нельзя выступать в фигурном катании?
13. Темно-зеленая жидкость, которой заживляют раны.
14. Какое растение похоже на ежа?
15. Какого камня нет в море?
II конкурс «Верю - не верю»
Ведущий задает всем командам по 3 вопроса по формуле: «Верите ли вы, что ...». Участники или соглашаются с утверждением, или нет. В случае правильного ответа команда получает 1 жетон.
Вопрос:
1. Правда ли, что стрижи спят, когда летают?
(Да. Когда заходит солнце, стрижи взлетают на большую высоту и спят во время полета. А на рассвете спускаются ближе к земле.)
2. Правда ли, что изголодавшиеся орлята поедают своих родителей?
(Нет. Взрослые орлы достаточно сильны, чтобы не допустить этого.)
3. Правда ли, что попугаи живут в одном гнезде с термитами?
(Да. Попугаи могут жить вместе с термитами.)
4. Правда ли, что скворцы вытирают свои перья после купания об овечью шерсть?
(Да. Шотландские скворцы после купания были замечены на овечьих шкурах, о которые они вытирались, как о полотенца.)
5. Могут ли змеи прыгать на высоту до 1 метра?
(Да. Гадюка, которая живет в Центральной Америке, может прыгать на высоту до 1 метра, нападая на свою жертву.)
6. Могут ли крокодилы влезать на деревья?
(Да. Молодые крокодилы хорошо влезают на деревья и очень часто отдыхают на ветвях.)
7. Правда ли, что, защищаясь от врагов, крокодилы становятся похожими на бревна?
(Нет, крокодилы действительно похожи на плывущие бревна. Они пользуются этим, чтобы подкрасться к своим жертвам.)
8. Правда ли, что кобра танцует под звуки свирели факира?
(Нет, кобра не слышит музыки.)
9. Правда ли, что в древние времена во время войны использовали ядовитых змей в качестве оружия?
(Да. Эта тактика часто приносила победу.)
III конкурс «Пойми меня»
В этом конкурсе участвуют двое учеников - члены команды. Член команды получает карточку, на которой написаны слова. Его задача - объяснить другому участнику конкурса за 1 минуту больше слов, не называя их. За каждое правильно понятное слово команда получает 1 жетон.
1 карточка 2 карточка 3 карточка
самолет цветок автомобиль
дерево лиса куст
медведь чайник зайчик
мороженое жара ложка
холод телефон ветер
часы птичка телевизор
шляпа зонтик перчатки
врач продавец учитель
IV конкурс «Знатоки ребусов»
Члены команд получают на карточках по 5 ребусов. За каждый разгаданный ребус получают 1 жетон.
V конкурс «Своя игра»
Командам предлагается игровое поле, разбитое на цветные квадраты (три темы - три разных цвета. В каждой теме по 6 вопросов). Команды смотрят на поле в течение 15 секунд, запоминая номер своей темы. Каждая команда выбирает свою тему по своему цвету. Очередь выбора своей темы определялась жюри перед началом конкурса по результатам предыдущих четырех конкурсов. Команды по памяти открывают квадраты с выбранной темой. Время на обдумывание ответа 10 секунд. Если команда открыла квадрат со своей темой, то, дав правильный ответ, она получает 2 балла. Если команда открыла квадрат с чужой темой, то, дав правильный ответ, она получает 3 балла. Если вопрос из общей темы - 1 балл.
1 тема - кулинария.
1. Коронное блюдо именинного стола.
2. Смесь белого цвета для заправки салатов, похожа на сметану.
3. Большой свадебный хлеб.
4. Как называется круглый пирожок с мясом, жареный на растительном масле?
5. Их делают из фарша, теста, специй, жарят в масле.
6. Человек, который выпекает пирожные, торты.
2 тема - техника
1. Автомобиль, который имеет много мест для перевозки пассажиров.
2. С помощью этого электроприбора сушат волосы.
3. Сельскохозяйственная машина, с помощью которой пашут землю.
4. Городской подземный транспорт.
5. Электроприбор, который нагревает и охлаждает воздух.
6. Человек, который разрабатывает и конструирует новые технические приборы.
3 тема - история
1. В какой стране ты живешь?
2. Как называется Основной закон государства?
3. Какой праздник отмечают 9 Мая?
4. В честь кого названа главная улица нашего города?
5. Фамилия первого человека космонавта.
6. Люди, которые утверждают законы и работают в Государственной Думе.
Общая тема
1. Что значит уменьшить число на несколько единиц?
2. Какими буквами никогда не начинаются слова?
3. Теплое помещение для выращивания овощей, цветов зимой.
4. Сколько дней в феврале?
5. Что вы делали 1 сентября 2014 года?
6. Что появляется на яблоне вместо цветка?
7. Что у липы используют для заваривания лечебного чая?
8. Прибор, которым чертится круг.
9. Наименьшее число пятого десятка.
10. Как найти половину числа?
11. Как называются числа при делении?
12. Какой цветок зацветает первым?
13. Как называют тоненькие серебряные ниточки, которые летают осенью в воздухе?
14. Сколько ног у Колобка?
15. Как назвать пассажира, который едет без билета?
III. Подведение итогов.
Жюри подсчитывает количество собранных жетонов.
Определяет команду победителя игры.
Награждение победителей.
Tags: начальная школа, 4 класс