Конспект урока по математике в 4 классе: «Деление многозначного числа на двузначное. Изменение пробной цифры»
Тип урока: урок развития умений и навыков
Дидактическая задача: создать предпосылки для формирования выполнения письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру.
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, карточки.
Ход урока по математике в 4 классе
1 Орг.момент
2 Актуализация знаний
Работа по карточкам (работают дети 7 вида)
Дети записывают в тетради выражения к задачам, решают их и проверяем.
1. Сравните, не вычисляя
(на доске)
312х18 * 16х312
470х45 * 360х45
47х534 * 48х634
218х38 * 38х218
2.Укажите порядок действий, найдите значение выражений
(на доске)
(24 + 6) х 3 + 72 : 8
80 : 16 – 120 : (46 +14)
a х b + (k : c) х d
3.Работа над задачами
1.Чтобы засолить 320 кг капусты, потребовалось 4 бочонка. Сколько потребуется таких же бочонков, чтобы засолить 560 кг капусты?
2. Кит весит 150 тонн, а масса слона составляет одну тридцатую часть его массы. Сколько весит слон?
3. Из одного села одновременно в противоположных направлениях выехали два велосипедиста со скоростью 12 км\ч и 8 км\ч. Какое расстояние между ними будет через три часа?
4. Человек спит одну третью суток. Сколько часов спит человек?
5. Логическая задача. На весах, которые находятся в равновесии, на одной чаше лежит одна морковка и две одинаковые редиски. На другой чаше – две такие же морковки и одна такая же редиска. Что легче –морковка или редиска?
Проверка по карточкам
3 Самоопределение к деятельности
Дети проверяют по алгоритму
На доске пример 6 264 : 27 = 380
- Пользуясь алгоритмом деления на двузначное число, проверьте правильность решения примера.
- Какую ошибку я допустила?
Ученики находят ошибку, исправляют
И решают правильно
- Округлите число 27 до 20.
-Сколько десятков возьмем в частном?
-Если 6 : 2 = 3
- Почему же цифра 3 не подходит? (бывают такие случаи деления, когда пробная цифра частного не подходит и ее нужно изменить).
- Сформулируйте задачи урока.
Учащиеся формулируют задачи урока
4 Работа по теме урока
Дети решают у доски, используют алгоритм деления. Проверка 4 столбика
1.Работа по учебнику
С.61,№ 232 (1-3 столб.) у доски, 4 – самостоятельно.
Решение задачи
2. №234 (у доски)
- Что обозначает число 17 066?
- Что обозначает число 10 176?
- Что обозначают числа 23 и 12?
- Что надо узнать в задаче?
3. №235 (для сильных обучающихся)
Проверка №235
4.ФИЗМИНУТКА
- Если услышите верное утверждение вы садитесь, а если неверное – стоите.
-В одной второй часа 30 минут?
-В пятой части километра 200 метров?
-В одной третьей части суток 9 часов?
- Сто килограммов в одной десятой части тонны?
- Пятьдесят кг в половине центнера?
-50 см квадратных в одной четвертой дм квадратных?
5. Работа в парах
№236
- Что обозначает первое выражение?
- Что обозначает третье выражение?
- Что обозначает второе выражение?
Дети работают в парах, отвечают на вопросы
5 Рефлексия
Р.т.с.56, №5
Оцените свою работу на уроке
Дети выполняют по желанию любые три примера на деление
(самостоятельно)
Коллективная проверка
6 Подведение итогов
- Какой алгоритм вы учились использовать сегодня на уроке?
- Какие числа можно делить, пользуясь этим алгоритмом?
- Что надо помнить при подборе пробной цифры в частном?
- Какое задание было самым интересным?
Дети отвечают на вопросы.
7 Домашнее задание
Приложение.
Карточки
Вычисли:
2 024 : 4 19 085 : 5 2 322 : 9 65 708 х 8
Реши уравнение
Х : 6 = 720 : 2 Х х 7 = 630 : 10
Укажи прядок действий и вычисли
180 : 20 + 480 х 5 -158
Tags: 4 класс, математика 4 класс