Внеклассное мероприятие: «Безопасный Интернет – хороший Интернет»
Цель: выявить основные угрозы, исходящие от сети Интернет, а также способы их избегания.
Форма: круглый стол
Ход внеклассного мероприятия:
Ведущий: Добрый день уважаемые участники нашего сегодняшнего мероприятия. Прежде чем мы определим тему, давайте просмотрим небольшой видеоролик (видео «Интернет глазами детей»).
Как вы думаете, что станет центральной темой обсуждения нашего круглого стола? (версии участников) Совершенно верно – это Интернет. Сложно себе представить современный мир без Интернета, однако, как, когда, и для чего он был создан мало, кто знает. Предлагаем вам заполнить этот пробел.
Выступление учащегося «История Интернета»
Ведущий: Спасибо. Скажите, пожалуйста, у кого из вас есть с собой гаджет постоянно подключенный к Интернету? А кто сейчас находится онлайн? Мы предлагаем вам выйти в офлайн, а ещё лучше совсем выключить ваши телефоны. Тема нашего круглого стола звучит следующим образом: «Безопасный Интернет – хороший Интернет». И для начала мы предлагаем вам обсудить вопрос – является ли Интернет сегодня местом безопасным? Какие угрозы он может в себе нести? (Обсуждение участников)
Ведущий: Мы можем сделать вывод, что современный Интернет не является местом безопасным. С некоторыми опасностями глобальной сети предлагаем вам познакомиться заочно.
Выступления учащихся
- гэмблинг (и просмотр видео «новостной ролик»)
- кибер-буллинг
- сетевое мошенничество
- виртуальная жизнь
последовательность может быть любая.
(в конце выступления по теме «виртуальной жизнь» проводится игра)
Ведущий: Давайте проведём свами небольшой эксперимент. Для этого нам нужен доброволец. Кто им будет, определит – он (показывает предмет). Как вы думаете, что или кто это? Да действительно, компьютерных вирусов как мы свами выяснили в Интернете превеликое множество и они очень коварны. Сейчас один из вас окажется заражён (объясняем правила; включаем музыку; определяем одного участника).
Ведущий: Задание заключается в том, что нужно за строго определённое время заключить в объятия как можно большое количество людей (звучит музыка 20 с.) Теперь проанализируем ситуацию. Ответьте на вопрос: Сколько человек удалось поприветствовать? Возник ли психологический дискомфорт? Если – да, то чем он был вызван? (ответа участника) Спасибо за ответы, садитесь на место.
Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации о человеке мы можем узнать от Ника или объятий? Однако очень важно знать, что есть рядом люди, готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту.
Ведущий: Интернет сегодня действительно не безопасен. Что же нам делать в этой ситуации? Я прошу всех кто получил лайки выйти к нам сюда и образовать две группы.
Обратите внимание перед вами листы ватмана и маркеры. Ваша задача предложить ответы на вопросы указанные на листах, у одной группы вопрос – «Чем можно заменить многочасовое времяпрепровождение в Интернете?», а у другой – «Какие правила пользования Интернетом вы бы могли сформулировать?». Ответы вы записываете на этих же листах, а затем выбираете одного члена группы, который презентует нам вашу готовую работу.
Ведущий: Пока наши группы работают у нас вопрос ко всем остальным: Есть ли объективная польза от Интернета сегодня, и если есть какие примеры вы бы могли привести?
(обсуждение плюсов Интернета)
Ведущий: Я думаю, наши группы уже готовы, давайте предоставим им слово (презентация работы групп)
Заключительное слово классного руководителя о проведении внеклассного мероприятия и просмотр видеоролика «В сети».
Tags: внеклассное мероприятие