Конспект урока по математике во 2 классе: «Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».
Задачи:
1. Закрепить умения и навыки сложения и вычитания столбиком.
2. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение.
3. Воспитание в детях чувства сопереживания, доброжелательности, интереса к математике, физкультуре.
4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные компетентности.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока по математике во 2 классе
1. Актуализация знаний
Организационный момент.
Учитель:
Здравствуйте ребята, садитесь.
2.Постановка учебной цели
Сегодня на уроке мы с вами будем детективами. Кто такой детектив?
Дети: Человек, который занимается расследованием запутанных дел.
Учитель: Сегодня мы с вами ребята тоже будет расследовать запутанные дела. Для этого откройте ваши тетрадочки и запишите сегодняшнее число и классная работа.
3.Повторение и закрепление изученного
1.Минутка чистописания
Учитель:
Для начала надо размяться. Детективы всегда много и напряженно думают. Подумайте и вы. Выпишите красиво в столбик числа, показанные на экране. Разложите их на сумму разрядных слагаемых.
Проверьте свои ответы. Молодцы.
2. Устный счет
Учитель: Мы размялись, но нам все равно чего-то не хватает. У каждого детектива есть инструменты помощники, которые ему помогают.
Первый помощник зашифрован в примерах. Решите их, отвечаем хором.
Дети: 69 60 13 90 70 99 80
Учитель: что это за предмет?
Дети: БЛОКНОТ
Учитель: Следующего помощника мы узнаем, решив приметы столбиком и сделав к ним проверку.
Проверьте ваши ответы с ответами на экране.
Учитель: Что это за предмет.
Дети: РУЧКА.
Учитель: Теперь у нас есть все помощники детектива, и мы можем начать собственное расследование. Но перед этим нам необходимо размяться. Детективы очень много двигаются, поэтому должны быть в хорошей физической форме.
3. Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
4.Работа по теме
Учитель: первое дело, которое нам предстоит раскрыть «Загадочные слова». Ознакомьтесь с материалами дела.
Учитель: Найдите улики, которые помогут нам раскрыть это дело. Что известно в задаче.
Дети: Аня назвала – 30 слов, Ира – 25 слов.
Учитель: Что надо узнать?
Дети: Сколько слов сказал Саша.
Учитель: А что сказано про Сашу?
Дети: Он сказал на 20 слов меньше, чем Аня и Ира вместе.
Учитель: Какие слова будем использовать для краткой записи. Запишите краткую запись к задаче. Как покажем слово вместе?
Дети: Фигурной скобочкой.
Учитель: Решите задачу. Проверьте решение с записью на экране. Что мы находили первым этапом работы? А вторым?
Дети: Первым действием – сколько слов сказали Аня и Ира вместе. Вторым – сколько слов сказал Саша.
5.Самостоятельная работа
Учитель: Второе дело «Запутанные примеры». У вас на столах листочки с примерами. Решив их и правильно найдя ответы в таблице, вы узнаете ключевое слово сегодняшнего урока. Решаем примеры самостоятельно. Какое слово у вас получилось?
Дети: Детективы.
Правильно ребята: Сегодня на уроке мы все с вами были детективами и расследовали самые сложные дела.
4. Итог урока.
Учитель: А что еще мы делали на уроке?
Дети: Решали примеры в столбик и задачу, раскладывали числа на разрядные слагаемые.
Учитель: Поднимите руку те, кто считает, что хорошо и отлично справился со всеми детективными заданиями нашего сегодняшнего урока по математике в начальной школе.
Дети: Поднимают руки. Если кто-то не поднял руку
Учитель: Мы с вами обязательно отработаем, то что у вас не получилось на уроке.
Учитель: Дома вам предстоит раскрыть еще одно запутанное дело «Тайна домашнего задания». Открыли дневники, записали домашнее задание.
5. Домашнее задание