Конспект урока математики во 2 классе: «Название компонентов при делении»
Цели: познакомить с названиями компонентов, результата и выражения при делении; закреплять умение решать задачи на деление; совершенствовать навыки устного счета; развивать внимание и логическое мышление.
1. Орг. Момент
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с нашим другом Зайчиком на автобусе по стране «Математика», но чтобы получить билет, мы должны правильно ответить на 10 вопросов.
2. Актуализация знаний
Устный счет:
1. Митя нарисовал 10 рисунков, а Ваня на 15 больше. Сколько всего рисунков нарисовали оба мальчика?
2. На сколько 20 меньше 89?
3. Из 78 вычти такое же число . Чему равна разность?
4. 1 слагаемое 40, второе 16. Найдите значение суммы.
5. Найдите сумму чисел 27 и 36.
6. Уменьшаемое 56, вычитаемое 8. Найдите значение разности.
7. 1 множитель 6, второй множитель 3. Найдите значение произведения.
8. Найдите разность чисел 75 и 24.
9. Найдите произведение чисел 8 и 4.
10. В книге 12 страниц. Буратино читал по 4 страницы в день. За сколько дней он прочитает книгу?
- Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки?
- Молодцы!
- У нас у каждого есть билет для путешествия. Он не простой, на нем нарисована карта, на каких станциях мы с вами побываем.
-Сейчас мы начнем путешествовать со станции «Вспоминай-ка»
-Мы вспомнили правило, как нужно узнать, на сколько, одно число меньше другого.
-Как же?
- Использовали знакомые нам названия компонентов и решали примеры, т.е. находили значения выражений.
- Назовите названия компонентов при сложении? при вычитании? Как найти неизвестное уменьшаемое? вычитаемое?
- Как называются компоненты при умножении? Как найти неизвестный множитель?
- Оцените себя, как вы вспомнили правила. Если вы справились с вопросами – закрасьте кружок красным цветом, если нужно еще правила повторить – синим.
- А теперь мы с вами отправляемся на другую станцию- «Узнавай-ка».
3. Самоопределение к деятельности.
-Какое математическое действие мы с вами еще знаем?
- Правильно – деление.
- Использовали ли мы его сегодня в устном счете?
- Правильно, мы решали с вами задачу, используя действие деление.
- А как вы думаете, как называется число, которое стоит в начале?
- Правильно, делимое, т.к. мы его делим.
- А второе число? Делитель – оно делит.
- А после знака равно – это результат.
-Как вы думаете, что мы с вами будем изучать сегодня на уроке?
4. Работа по теме урока.
- Мы с вами узнаем, как называются компоненты при делении.
(Показываю на доске)- У меня на доске 6 яблок. Их раздали поровну трем детям. Сколько яблок получил каждый ребенок?
- Что мы будем делать с яблоками?
- Правильно, делить. Т.е. число 6 – это какое число? (делимое).
- Между кем мы будем делить? На сколько?
- Как называется число 3 - (делитель).
- А результат между делимым и делителем – называется частным!
- Давайте повторим хором, как называются компоненты при делении?
5. Закрепление изученного материала.
- А теперь мы с вами отправимся дальше в путешествие и попадем на остановку «Закрепляй-ка».
На этой станции нас встречает нами любимый учебник, который нам дает знания, он главный в стране Математики для учеников 2 класса! Он нам поможет закрепить наши знания!
- Откроем с вами учебник на стр 62. (выполняем №1, №2 – для закрепления устно).
А сейчас мы с вами немного отдохнем. И вместе с зайчиком сделаем физкультминутку и отправимся дальше на станцию «Решай-ка».
6.Физкультминутка
На этой станции мы с вами покажем нашему зайчику, как мы умеем решать задачу №3.
- Прочитайте каждый задачу про себя.
Один ученик читает вслух.
- О чем говорится в задаче?
- Какие здесь встретились главные слова, которые помогут нам в составлении краткой записи для решения задачи?
- Давайте используем к этой задаче схематический рисунок.
- Как мы ответим на вопрос задачи?
7. Рефлексия.
Отметьте в кружках, как вы справились с задачей. Если справились, было все понятно – закрасьте красным, если было трудно ее решать, не очень она понятна – синим.
- Спасибо! Покажите мне свои билетики, какие они у вас красивые, у кого-то все станции закрашены красным, у кого -то встречается синий цвет. Ничего страшного, на то мы с вами учимся!
- Наше путешествие подходит к концу.
Давайте вспомним, на каких станциях мы с вами сегодня побывали?
- Вспоминай-ка (мы вспомнили названия компонентов при сложении, вычитании, умножении.
- Узнавай-ка (мы познакомились с названиями компонентов при делении)
- Закрепляй-ка (работали с учебником, выполняли упражнения для закрепления)
- Решай-ка (решали задачу, показали зайчику, как мы умеем рассуждать и решать)
- А если мы с вами посмотрим на наш маршрут, на что он похож?
- Правильно, на оценку «5».
- Вы сегодня все молодцы! Зайка мне вас похвалил.
- Оцените себя сами!
- Если вы согласны с зайкой, вы работали хорошо, на совесть, слушали учителя внимательно, старались все запомнить – обведите пятерку красным карандашом, а если отвлекались, не очень хорошо сегодня работали на уроке – то простым карандашом.
- Покажите, пожалуйста, мне свои билеты.
Спасибо! Вы сегодня молодцы!
- Открывайте дневники, записывайте домашнее задание на завтра:
С 62 №8, выучить название компонентов при делении, повторить названия компонентов при умножении, вычитании, сложении.
Урок закончен.