Конспект урока математики во 2 классе: «Названия чисел в записях действий сложения, вычитания, умножения и деления»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Цель: закрепление знаний учащихся названий компонентов арифметических действий; знание взаимосвязи между компонентами.
Задачи:
совершенствовать у учащихся устные и письменные вычислительные навыки; навыки умножения и деления, основываясь на их взаимосвязи;
закреплять умение школьников составлять и решать простые задачи по математике;
развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, способность видеть различные классификации числовых выражений, сравнивать, самостоятельно проводить анализ, делать выводы;
воспитывать доброжелательность и уважение друг к другу в коллективной деятельности и работе в парах;
воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, интерес к математике.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные УУД: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса; проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», интерес к учебному материалу.
Регулятивные УУД: определять тему урока, ставить цели, сохранять их в течение всего урока; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке.
Коммуникативные УУД: уметь работать в парах, группах; уметь чётко и грамотно выражать свои мысли, аргументировать свое мнение, отступать от неверных доводов и принимать позицию собеседника, воспитание уважения к мнению своего собеседника, формировать этические нормы поведения.
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем); уметь отвечать на вопросы учителя, сравнивать, находить общее и различия.
ОБОРУДОВАНИЕ:
презентация, мультимедиа проектор;
иллюстративный материал;
карточки, задания для групп.
Ход урока по математике во 2 классе
1. Организационный момент.
- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, на уроке мы будем по ступеням знаний стремиться к новым открытиям. И мне бы очень хотелось, чтобы девизом нашего сегодняшнего урока стали слова...
Открывается запись на интерактивной доске:
Думать - коллективно,
Решать - оперативно,
отвечать - доказательно,
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
Сначала каждый ученик читает слова для себя, а потом один учащийся читает запись вслух.
2. Актуализация ранее полученных знаний. Подведение к постановке учебной задачи.
а) На доске расположены карточки с математическими выражениями:
73 - 28 17 + 34 94 - 46
27 + 42 67 - 25 25 + 32
87 - 33 20 + 43 93 - 27
13 + 47
- Рассмотрите записи на доске. Как можно их назвать? (Выражения).
- Какое задание вы бы предложили выполнить, глядя на эти выражения? (Найти значения выражений, разделить эти выражения на группы).
- А если выполнять группировку, то по каким признакам можно разделить все эти выражения на группы? (Сложение-вычитание; вычисления без перехода через разряд - вычисления с переходом через разряд).
- Найдите значения этих выражений.
Самостоятельная работа учащихся с последующей самопроверкой. (Если учащиеся правильно называют значение выражения, открывается ключ к выполнению дальнейших заданий).
73 - 28 = 45 О 17 + 34 = 51 П 94 - 46 = 48 М
27 + 42= 69 Ы 67 - 25 = 42 К 25 + 32 = 57 Н
87 - 33 = 54 О 20 + 43 = 63 Н 93 - 27 = 66 Т
13 + 47 = 60 Е
- Запишите значения выражений в порядке увеличения. По какому правилу записаны числа на доске? (Увеличение на 3)
42 45 48 51 54 57 60 63 66 69
К О М П О Н Е Н Т Ы
- Что же такое компоненты? (Так называются числа при сложении, вычитании, умножении, делении).
3. Обобщение и систематизация знаний.
а) Игра «Будь внимательным!»
- Вы знакомы с четырьмя арифметическими действиями. А знаете ли вы в каких случаях используется то или иное действие? Поиграем в игру «Будь внимательным!»
У каждого ребёнка на парте лежит конверт с карточками арифметических действий: + , ─, : , ●. Учитель задаёт вопрос, ученики показывают карточку-ответ.
Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, используют знак ...
Чтобы увеличить число на несколько единиц, используют знак ...
Чтобы уменьшить число в несколько раз, нужен знак ...
Чтобы узнать «сколько всего», применяют знак ...
Чтобы уменьшить число на несколько единиц, нужен знак ...
Чтобы увеличить число в несколько раз, применяют знак ...
Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужен знак ...
б) Закрепить названия компонентов арифметических действий.
Учитель предлагает детям заполнить кроссворд.
Число, к которому прибавляют.
Число, из которого вычитают.
Название первого числа в действии деления.
Число, на которое делят.
Название числа, которое вычитают.
Название каждого числа при умножении.
4. Применение знаний и умений в новой ситуации.
а) Закрепление знания зависимости между компонентами арифметического действия.
На доске записаны равенства:
□ - 50 = 37 □ + 14 = 62 12 : □ = 4
- Прочитайте первое равенство, используя названия компонентов.
- Составьте задачу.
(У Димы было 50 рублей. Он купил альбом, и у него осталось 30 рублей. Сколько стоил альбом?)
-Каким действием решается задача? (Вычитанием)
-Почему? (Т.к. находим вычитаемое)
-Запишите только решение задачи.
Аналогичная работа проводится с другими равенствами.
б) Хитрые вопросы. (Работа в группах)
1) Верно ли утверждение: значение разности может быть равно уменьшаемому. Приведи примеры. (ВЕРНО) (7 - 0 = 7)
2) Верно ли утверждение: значение суммы не может быть равно одному из слагаемых. Приведи примеры. (НЕВЕРНО) (6 + 0 = 6, 0 + 4 = 4)
3) Верно ли утверждение: значение частного может быть равно делимому. Приведи примеры. (ВЕРНО) (5 : 1 =5, 0 : 7 = 0)
4) Верно ли утверждение: значение разности не может быть равно вычитаемому.
Приведи примеры. (ВЕРНО) (0 - 0 = 0 или 80 - 40 = 40, 60 - 30 = 30)
5) Верно ли утверждение: значение частного может быть равно делителю. Приведи примеры. (ВЕРНО) (1 : 1 = 1)
6) Верно ли утверждение: значение произведения не может быть равно первому множителю. Приведи примеры. (НЕВЕРНО) (9 ∙ 1 = 9)
5. Итог урока. Рефлексия.
-Оцените свою работу с помощью цветных кружочков.
ФИЗМИНУТКА
До пяти считаем - гири выжимаем.
Наклонитесь столько раз - сколько лампочек у нас.
Сколько покажу кружков - столько выполни прыжков.
Вы присядьте столько раз - сколько пальчиков у вас.
Сколько точек в этом круге - столько раз поднимем руки.
Дружно плечи отведём. Сядем и решать начнём.
Tags: 2 класс, математика во 2 классе