Конспект урока по математике в 5 классе: «Проценты»
Цель урока: создать условия для обобщения знаний и умений учащихся по нахождению процентов от числа и числа по его процентам.
I. Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку: Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок математики?
II. Актуализация знаний.
1. Что объединяет все фотографии находящиеся перед вами? (слайд 1)
3. Что мы рассматривали на предыдущем уроке?
5. Зачем надо знать понятие %
6. На каких предметах вы встречались с %(слайд 2)
7. За какую величину прими состав всего воздуха? Всю массу человека?
8. В каких областях жизнедеятельности современный человек встречается с понятием %
III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.
1. Как вы думаете какой будет цель сегодняшнего урока?
2. Устно. Найти 1%
от 1м, от 7м
от 1дм, от 4дм
от 1га, от 32га,
от 1кг, от 63кг,
от 1дм, от 89дм
от 1л, от 5л
На упаковках каких продуктов мы видим число %? (слайд 4)
Почему важно для молока?
Какие могут у вас возникнуть вопросы, связанные с молочной продукцией?
IV. Объяснение материала .
Сегодня мы познакомимся с 2 типами задач, нахождение % от числа и число по его %
Любую задачу можно решить несколькими способами, рассмотрим один из них. (слайд 5)
V. Физкультминутка.
Работа в парах.
Какой геометрической фигурой является упаковка для 1л молока
Чем является длинна нитки?
Какой геометрической фигурой является упаковка для 0.5 л моко-шоко?
VI. Закрепление полученных знаний.
Самостоятельная работа. Учащиеся решают в тетрадях. 2 задачи, 2 учащихся решают у доски. (слайд 6,7,8.)
Проверка выполнения работы по парам. урок по математике
Сосчитайте количество правильных ответов («+»). Поставьте однокласснику оценку в соответствие с критериями:
«5» - верно выполнены 2задания
«4» - выполнены 2 задания с вычислительной ошибкой.
«3» - выполнено 1 задание
- Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3».
VII. Историческая справка. Информация о МКС (слайд 9)
VIII. Подведение итогов. (Учитель выставляет оценки).
- Работали на уроке более активно…
IX. Информация о домашнем задании (слайд 11)
X. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Какие новые знания мы сегодня добавили?